Параметры помещения

Ширина помещения м
Длина помещения м
Периметр помещения  м
Высота помещения м
Ширина окна м
Высота окна м
Количество окон
Ширина двери м
Высота двери м
Количество дверей

Параметры обоев

Длина рулона обоев м
Ширина рулона обоев  см
Смещение рисунка см
Запас на выравнивание
X
X
×

+7(4752) 49-34-17, 49-43-85

К. Маркса/Пензенская, 175/61
(за ЛДС Кристалл)

Магистральная, 37а

23

Май

Для ЭКОинтерьера

Коллекция FACTURA — это воплощение ЭКО тренда и в технологии производства, и в дизайне. Вдохновившись различными натуральными текстильными фактурами, мы воплотили очень модный коллаж в виде идеально подобранных по размеру прямоугольников. А затем создали оригинальное украшение для стен в экоинтерьере. Такие обои абсолютно универсальны в применении и идеально подойдут как в кухню-столовую, так в гостиную, спальню или даже в холл, применимо и в коммерческих помещениях. Коллекция отлично сочетается со всеми атрибутами ЭКО стиля: живыми растениями, предметами из натурального дерева или предметами из камня, различной керамикой!

8

Май

С праздником Победы !

С великим всех вас Днем Победы!
Мы мира желаем всем вам,
Чтоб все и несчастья, и беды
Рассеялись, словно туман.
Чтобы солнышко ярко светило,
Чтоб не было больше войны,
А жизнь чтоб всегда приносила
Лишь самые добрые дни.

Otkritka-9-maya

9 мая магазин на К.Маркса 175/ Пензенская 61 работает с 9:00 до 17:00

магазин на Магистральная 37 А работает с 10:00 до 18:00

Калькулятор обоев

История и эстетика функционализма

Начало XX века ознаменовалось не только политическими, но и техническими революциями. Новые материалы, новые технологии, новые машины и новые принципы производства – все это требовало нового восприятия и новых форм. Рациональность и функциональность, когда главным украшением зданий стали их конструктивные особенности, стали символом новой эпохи, отказом от неторопливой и сонной жизни прошлого. Новый ритм, новая философия и новые идеи функционализма в архитектуре нашли свою почву почти в каждой развитой стране мира.

Термин «функционализм» ввел в обиход швейцарский архитектор и теоретик Зигфрид Гидион в 30-е годы XX века. До него француз Ле Корбюзье называл стиль, в котором он работал, «новой архитектурой», затем появился термин «интернациональный стиль», который характеризовал работы немецкой школы Bauhous и стиль самого Ле Корбюзье. Можно привести в пример и американца Фрэнка Ллойд Райта, который называл свой стиль «органической архитектурой». То есть «функционализм» — это более широкий термин, чем иногда принято считать, и он характеризует целое направление, внутри которого развивались различные локальные и интернациональные стили. Поэтому советский конструктивизм, который в последнее время еще называют русским авангардом, по своей сути, оказывается одним из стилей внутри функционализма.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что до сих пор многие архитекторы и дизайнеры возвращаются к функционализму, пускай и не в чистом виде, но часто функционализм являет собой основу современных архитектурных проектов.

Истоки функционализма, основная концепция.

В эстетике первой половины и середины ХХ века функционализм наравне с модернизмом занимал ведущее положение. Естественность и практичность — девиз движения функционализма. Функционализм оказал огромное влияние на дальнейшее развитие современной архитектуры как синтеза искусства и техники.

Согласно этой концепции, здания, инфраструктура и предметы должны создаваться как единая среда, строго соответствующая бытовым и производственным условиям жизни человека и совместно формируемая инженерами и художниками в соответствии с социальными, техническими и эстетическими требованиями. Все элементы этой среды должны быть эстетически полноценными по своей сути, а не за счет украшательства.

Функционализм, воплощенный в «Баухаусе» — идеологическом, производственном и учебном центре художественной жизни не только Германии, на и всей Западной Европы, стал самым значительным направлением западной архитектуры в 1920-е годы. Глава и идеолог направления — Вальтер Гропиус (1883-1969). Тезис «форма должна соответствовать функции, т.е. практическому применению» был выдвинут американским архитектором Луисом Генри Салливеном (1856-1924) еще в конце XIX века. Салливен стал первооткрывателем в области современной архитектуры, одним из первых строителей небоскребов. Функционализм был неоднозначным архитектурным направлением. Среди его представителей: утилитарист Бруно Таут (1880-1938), применивший в строительстве стекло и бетон, и пропагандирующий цвет в архитектуре, рационалист Людвиг Мис ван дер Роэ, выдвинувший идею совершенной «универсальной формы» и новую концепцию пространства, в котором стена, приобретая самостоятельное значение, связывает внутреннее пространство с окружающей средой.

Много способствовал распространению принципов функционализма Шарль Эдуард Жаннере, более известный в истории как Ле Корбюзье, один из крупнейших архитекторов XX века, внесший принципиально важные решения как функциональные, так и формально-эстетические, под знаком которых архитектура развивалась в течение многих десятилетий, а от многого не отказалась и по сей день. Достаточно вспомнить «пять принципов» Ле Корбюзье:

  1. Дом на железобетонных столбах с зеленой зоной между ними;
  2. Плоская крыша, используемая в качестве сада;
  3. Гибкая планировка интерьера;
  4. Сплошные горизонтально протяженные окна;
  5. Свободное решение фасада.

Современная архитектура многим обязана именно функционализму 20-х годов XX века: новыми типами домов (галерейные, коридорного типа, дома с двухэтажными квартирами), плоскими покрытиями, удачным решением экономичных квартир со встроенным оборудованием, рациональным планированием интерьера (введение передвижных перегородок, звукоизоляция и пр.). Принципы функционализма, оказавшие решающее воздействие на все последующее развитие современной архитектуры, были таковы, что их можно было использовать применительно к национальным особенностям разных стран (многоэтажная застройка только в городских районах с высокой плотностью населения и сохранение коттеджей на окраинах).

Объективным достижением функционализма стало изменение метода проектирования — переход от эмпирики к научному методу. Он базировался на выявлении и изучении объективных физиологических и функциональных требований человека к окружающей среде — по геометрическим и физическим параметрам: инсоляции, освещённости, температуре, влажности и скорости движения воздуха в помещениях и пр. Существо этого нового подхода к проектированию сформулировано В. Гропиусом: «Что касается вопроса о минимальных требованиях, предъявляемых к жилищу, то они заключаются в элементарном минимуме света, воздуха, жилой площади, которые необходимы человеку, чтобы при полном развитии его жизненных функций жилище не являлось бы тормозом его жизненной деятельности». Проведённые в полном соответствии с этой концепцией многочисленные научные исследования послужили основанием для разработки строительного законодательства и соответствующих государственных норм проектирования. В нормах были регламентированы минимальные гигиенические параметры размеров квартир, освещённости, инсоляции помещений, температуры и влажности воздуха в них, кратности воздухообмена, допустимого уровня шума, требования звукоизоляции, размеры озеленения жилых территорий и т. п. Снижение проектных показателей ниже нормативных не допускалось. Таким образом, был законодательно закреплён достойный уровень проживания для основной массы населения. Это стало бесспорным социальным достижением функционализма.

Благодаря созданной функционалистами системе регламентации, процесс проектирования стал базироваться на законодательной основе, защитив потребителей объектов строительства от крайних проявлений некомпетентности или не одаренности проектировщика в решении функциональных и технических задач архитектуры.

Научный подход к проектированию перерос рамки породивших его течений (конструктивизма, функционализма) и их крайностей (техницизма, антидекоративизма) и стал всеобщим методом проектирования уже ко второй половине ХХ в.